Часто задаваемые вопросы и ответы

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УСЛУГОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

Необходимо проверить установку программы NCALayer и/или срок действия ЭЦП
На Портале отсутствует возможность приобретения путевки для сопровождающего. Но при заказе вносятся данные о сопровождении.
Дети на Портале не регистрируются.
Все действия на Портале выполняются законными представителями (родители, опекуны, попечители)
Обратитесь в управление или отдел координации занятости и социальных программ, для проверки данных по лицу с инвалидностью/опекаемого и опекуна
Нет ИПР, разработанной отделом МСЭ.
Мероприятие ИПР не направлено на Портал отделом занятости.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОСТАВЩИКОВ

Данные об отсутствии судимости, справки с наркологического и психоневрологического диспансера
Да, если он указал на Портале формат оказания услуги «онлайн»
Внимательно прочитайте всплывающую информацию и заполните обязательные поля
Помощник указывает посещенные объекты и количество часов за каждый день. Акт оказанных услуг сдается один раз за отчетный период
Необходимо ввести точный адрес с указанием области, города/района, села, улицы, номера дома, квартиры.

Правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка

Это комиссия за административные расходы НПО, оплачивает сам помощник. При этом у помощника есть выбор работать на прямую или через НПО.
Оплата услуг индивидуального помощника производится отделами занятости за фактическое время оказания услуг, но не более 8 часов в день (п.34).
В настоящий момент в законодательстве нет ограничении по часам в месяц.
До десятого числа следующего за отчетным. Например, отчет за март необходимо до 10 апреля. Отмечаем, что с 11 марта вы можете сдать отчет с помощью ЭЦП, либо в бумажном варианте.
Если вы уже сдали отчет за февраль в бумажном варианте, то необходимости повторной сдачи с помощью ЭЦП нет.
В настоящий момент в законодательстве нет ограничении по часам в месяц. Но при этом отмечаем, что вопрос оплаты зависит от местного бюджета и производится отделами занятости.
Да, при ненадлежащем исполнении обязанности индивидуального помощника, можно отказаться от его услуг после подписания акта и листа сопровождения (п.40).
Можно сделать один раз в отчетный период.
Ссылка на видео ролик: https://clck.ru/TgKWN
Необходимо расторгнуть договор между специалистом и НПО. Если нет договора, то необходимо попросить НПО, чтобы исключили специалиста из реестра и лица с инвалидностью из списка услугополучателей.
Ссылка на видео ролик: https://clck.ru/TgKWN
Да, Индивидуальный помощник может работать по совместительству на другой работе, если у него остается достаточно времени, чтобы оказывать услугу помощника.
Теперь вы указываете объекты из списка в соответствии с Правилами. Например, медучреждения, работа итд.
Ссылка на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=zcyv4LPjTMc
Индивидуальному помощнику необходимо поставить галочку «готов принять заказ».
В случае, если инвалид умер, то помощнику необходимо заполнить журнал и сдать акт в течение 3 дней со дня смерти услугополучателя. Между тем, снятие таких ограничений предусмотрено до конца марта. Таким образом, помощник сможет получить оплату за оказанные дни без подписи услугополучателя.
На данный момент нет возможности внесения корректировок в Журнал, однако до конца марта будет предусмотрена функция по внесению корректировок. Порядок внесения таких корректировок будет предусмотрен в НПА
Заполнение журнала оказания услуг и листа сопровождения осуществляется со дня одобрения помощником услугополучателя. Например, если помощник одобрил услугополучателя 12 марта, то у него не будет возможности заполнить журнал с первого числа марта.

Часто задаваемые вопросы в рамках Правил предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам

Нет, путевки выделяются только лицам с инвалидностью в соответствии с ИПР
Нет, на Портале отсутствует возможность приобретения второй путевки для сопровождающего.
Но сопровождающий может приобрести путевку непосредственно у Поставщика
Но не позднее трех дней до начала заезда, при неиспользовании путевки по уважительным причинам. Если откажетесь в позднее трех дней до начала заезда, то путевка сгорает (Приложение 7 к Правилам).
Сумму доплаты необходимо оплатить при заезде в санаторий
Потому что, Приказом утверждены медицинские противопоказания к обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением. Если у инвалида есть заболевания, при которых он не способен к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, также если нуждается в постоянном постороннем уходе, то в данном случае, ему самому не предоставляется путевка.
Вопрос на рассмотрении, так как требует соответствующие изменения в НПА.
Министерство не имеет право обязать санатории иметь в штате сурдопереводчиков. При этом, при заказе санаторно-курортного лечения у услугополучателя есть возможность связаться с санаторием для уточнения данного вопроса (либо ознакомиться с описанием санатория и всех предоставляемых там услуг на Портале).
Нет, должны быть обоснованные причины для отказа.Так как проектом Правил предоставления санаторно-курортного лечения предусмотрено, что рассмотрение поставщик в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие заказы и направляет в личный кабинет услугополучателя уведомления о принятии заказа или мотивированный отказ в оказании услуги с отражением причины.
Предусмотрены причины отказа на оказание санаторно-курортного лечения Поставщиком, такие как:
-если услугополучатель не относится к контингенту санаторно-курортной организации;
-одновременного поступления нескольких заказов на одно койко-место;
-подачи им заявления на исключение из реестра (регистра) поставщиков.
Согласно пункту 31 Правил предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам, в случае невозможности использования путевки по определенным причинам (смерть, болезнь и другие признанные горуправлением, отделом занятости уважительными), она подлежит возврату в горуправление, отдел занятости и выдаче другому лицу в порядке очередности.
При неиспользовании путевки по уважительным причинам, выданная путевка при возможности заменяется на путевку другого периода согласно графику заезда, но не позднее трех дней до начала заезда, указанного в путевке, подлежащей обмену.

Часто задаваемые вопросы в рамках Правил обеспечения инвалидов специальными средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами

Вам необходимо:
1. Подать заявление на получение ТСР (через егов, ЦОН или собес).
2. Дождаться вынесения решения
3. Отдел занятости вашего региона направить этот вид помощи на Портал
4. Заказать товар
Ведется работа, в скором времени отзывы будут опубликованы.
Если по какой-либо причине желаете отказаться от заказанного товара, согласно Закону «О защите прав потребителей», вы имеете право осуществить возврат/обмен товара в течение 14 дней с момента получения товара. Между тем, Законом также предусмотрен перечень товаров, неподлежащих возврату.
Необходимо отнести товар в центр выдачи
При оформлении заказа, вы можете уточнить у поставщика о сроках доставки. Разницу между гарантированной суммы и стоимости товара вы можете оплатить при получении товара.
В целом, согласно правилам работы на портале, поставщик обязан доставить товар в течении 30 дней с момента принятия заявки. Если этого не произошло просим сообщить БИН поставщика для выяснения обстоятельств.
Доставка происходит за счет поставщика
Да, отменить заказ Вы можете, если он находится в статусе «создан» либо «ожидается ответ о наличии товара». Если заказ уже принят поставщиком, к сожалению, отменить его невозможно. После получения Вам будет необходимо связаться с поставщиком и сообщить о возникшей проблеме. Возврат/замена товара регулируется законом «О защите прав потребителей».
Изменения в заказ возможно вносить если он находится в статусе «создан» либо «ожидается ответ о наличии товара». Если заказ уже принят поставщиком, к сожалению, изменить его невозможно.
Если Вы заказали ТСР, все ваши заказы будут доступны на странице «Заказы товаров» с текущим статусом. Для просмотра Карточки заказа, нажмите на номер заказа.
Поставщик не обязан связываться с Вами. Сразу после оформления заказа поставщик получит уведомление. Согласно правилам, после принятия Вашего заказа в работу (статус: «товар есть в наличии, зарезервирован»), поставщик обязан доставить его Вам либо в точку самовывоза в течение 30 дней.
Если данные поставщики проявят заинтересованность в продаже своих товаров на Портале и зарегистрируются. Любой поставщик вправе зарегистрироваться на Портале, в соответствии с правилами регистрации поставщиков. Министерством ведется работа по привлечению максимального количества поставщиков.
После подачи заявления необходимо подождать, пока Ваша заявка будет одобрена/отправлена на доработку/отклонена. Сроки ответов и причины отказа определяются Правилами (http://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000019912)
Сроки внесение изменений в товар/добавления новых товаров регулируются Правилами (http://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000019912). В случае нарушения сроков, просим сообщить для дальнейшего разбирательства.
Кабинет поставщика будет доступен только в случае соответствия Вашего вида деятельности (ОКЭД). Со списком разрешенных ОКЭД можно ознакомиться в разделе «Поддержка»
Если был выбран способ доставки через КазПочту, то при передаче товара курьер ставит отметку об успешной доставке. Данная отметка подтверждает, что заказчик получил товар и Вы, как поставщик, имеете право подать заявление на возмещение гарантированной суммы по данному товару. В момент создания заказа заказчик уже соглашается с тем, что заказанный товар будет принят.
Если способ доставки – самовывоз, то заказчик имеет право отказаться от товара при его осмотре. Если же товар был получен и была подписана накладная, то возврат товара регулируется законом «О защите прав потребителей».
Вам необходимо связаться с отделением КазПочты в Вашем регионе. Для получения возмещения гарантированной суммы необходима отметка КазПочты о доставке товара.

Вопросы по работе с Порталом

За детей на Портал заходит их опекун.
В случае если Вы официально являетесь опекуном, Ваши данные должны были быть перенесены в портал.
i. Возможно, Вы стали опекуном недавно.
ii. ИПР был некорректно перенесен. Обратитесь в отдел занятости вашего региона.
Для того, чтобы зайти на портал требуется наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). В настоящий момент ЭЦП можно получить удаленно на сайте электронного правительства (https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp).
Также, Вы можете зайти на портал используя одноразовый пароль, который будет прислан на номер Вашего мобильного, однако для заказа товаров и услуг Вам понадобится ЭЦП.
Возможно Ваш ИПР еще не был перенесен на портал. Свяжитесь с отделом занятости вашего региона.
Либо Вы прошли МСЭ не так давно, и Ваша ИПР еще не поступила в систему. Рекомендуем попробовать зайти еще раз через пару дней.
До конца текущего года планируется адаптировать Портал для корректной работы Screen Reader. В следующем году планируется полноценная адаптация согласно международному стандарту WCAG 2.1